|
В семье Жиля Вильнева
и его жены Джоан 9 апреля 1971 года родился мальчик, которого решили
назвать Жак. В 1978 году, когда его отец Жиль стал вице-чемпионом
мира "Формулы-1" семейство Вильнева переехало в Монако.
Несмотря на явные успехи в школе (по математике и физике) Жака естественно
тянуло к миру автогонок. В компаниях, собиравшихся у него дома все
говорили об автогонках, все друзья знали, что его отец - знаменитый
гонщик. Так что уже в пятилетнем возрасте он пробовал управлять
машиной отца, а в десять лет - мотокроссовым мотоциклом. Но скоро
отец погиб и свою судьбу Жак стал решать сам. Он буквально разрывался
между охватившими его увлечениями. Он гонялся на лыжах, занимался
музыкой, математикой и грезил автогонками. Еще бы. Для всех он был
сыном вице-чемпиона мира. В 15 лет, с разрешения своей матери Джоан
и при помощи своего своего дяди Жака, он поступил в гоночную школу
Джима Раселла в Мон-Тремблане, которую успешно закончил. В то время
это была лучшая гоночная школа, готовившая спортсменов для участия
в соревнованиях "Формулы Форд -1600". А в следующем, 1987
году он поступил в канадскую гоночную школу в Шеннонвиле (Онтарио)
и участвовал в чемпионате школы для машин "Формула-2000".
В 1988 Жак участвовал в трех гонках "Alfa Italian Touring car".
С 1989 до 1991 Жак Вильнев "гонялся" в итальянском чемпионате
"Формулы-3". Одно первое место, четыре вторых и два третьих
места несколько охладили пыл итальянских болельщиков Вильнева. Ведь
они помнили Жиля , пилотировавшего национальную гордость итальянцев
- гоночный болид "Феррари". Но прогресс был налицо. В
первом сезоне восемнадцатилетний пилот очков не набрал. Следующий
- 1990 год он закончил на 14 месте, набрав 10 очков, а 1991 принес
ему шестое место в чемпионате, второе место в Монце, четвертое в
Имоле и 20 очков.
Надо сказать, что большое влияние на Жака
оказывал Крейг Поллок, его будущий менеджер, а тогда просто старший
друг, учитель и наставник. Все, что касалось заключения контрактов
с командами и решения финансовых вопросов лежало на нем. Надо признать,
что Крейг оказался очень дальновидным бизнесменом, поверив в талант
Жака уже в юношеском возрасте.
В 1992 году Жак, по совету Поллока переезжает
в Японию, для участия в более престижном японском чемпионате "Формулы-3".
И тут же завоевывает итоговое второе место, выиграв три гонки.
В 1993 году его
приглашают для участия в чемпионате "Формула Тойота-Атлантик"
и он завоевывает 3 место, имея 5 побед и 7 "поул-позишн"
из пятнадцати гонок и получает титул "Новичок года", который
будет преследовать его еще несколько лет. В том же году Крейг Поллок,
решив попробовать Жака на трассах "Индикар" находит спонсора
в лице табачной компании Player's Ltd и создает новую команду "Forsythe-Green",
используя шасси "Рейнард", мотор "Ford Cosworth V8"
и резину "Goodyear". В началу чемпионата 1994 года все
было готово. Первые три гонки особых лавров новичку не принесли.
Два схода и четырнадцатое место. Но четвертый этап - "500 миль
Индианаполиса" удивил всех. Жак, прекрасно проведя гонку пришел
вторым (стартовав с четвертой позиции), уступив лишь Элу Анзеру
младшему. Даже для привыкших ко всему американцев это стало сенсацией.
Сын великого гонщика стал именоваться самостоятельно. Не как сын
Жиля Вильнева, а как Жак Вильнев - один из молодых пилотов "Индикар".
А уже 11 сентября 1994 года он одержал свою первую победу, на трассе
Elkhart Lake. Светло-голубая машина под номером 12 пришла к финишу
первой, опередив Эла Анзера младшего на 0,609 секунды. А на последней
гонке сезона, в Монтерее, он финиширол третьим. Таким образом, в
своем дебютном сезоне Жак "привез" три подиума, заработал
94 очка и стал шестым в чемпионате. И опять получил приз "Новичок
года".
Следующий год стал для карьеры молодого
канадца решающим. Команда теперь называлась "Barry Green",
мотор и резина остались прежними.
Первую же гонку чемпионата, 5 марта 1995
года в Майами он выиграл, показав серьезность своих планов. 28 мая
Жак выиграл "500 миль Индианаполиса", отыграв два штрафных
круга; 9 июля - гонку в Elkhart Lake, набрав максимальное количество
очков - 20 : за победу, "поул-позишн" круги лидирования.
А уже 23 июля он стоял на верхней ступени подиума в Кливленде. За
сезон он заработал 6 "поул-позишн", 7 подиумов (4 раза
- первое место, 1раз - второе и 2 раза - третье) и стал самым молодым
чемпионом "Индикара" и первым канадцем, выигравшим чемпионат.
Отец мог бы гордится своим сыном. В Канаде он был объявлен "Спортсменом
года". Надо сказать, что ни разу до этого ни один автогонщик
не владел этим титулом.
|