|
Но Жак уже думал о будущем.
Команда "Вильямс", посреди чемпионата "Индикар"
пригласила его тестировать свой новый болид "Williams-Renault
FW17" в Сильверстоун. И 16 августа 1995 года было объявлено
о переходе Жака в "Формулу-1"и подписании контракта с
"Вильямс".
Надо сказать, что все попытки пригласить гонщика, блиставшего на
трассах "Индикар" в "Формулу-1" не приносили
особых успехов командам. Вспомним оглушительный провал Майкла Андретти.
Значительные различия в пилотировании и тактике гонок не позволяли
пилотам быстро адаптироваться к новой гоночной ситуации. Но Френк
Вильямс рискнул. А может он знал, да и наверняка знал, что Жак имел
уже два титула "Новичок года". Но он конечно не мог рассчитывать
на столь удачный старт своего второго пилота. Но, обо всем по порядку.
Не дав себе отдохнуть после напряженного сезона в "Инди"
Вильнев вовсю трудился над освоением нового для себя гоночного автомобиля.
Перед началом сезона он проехал более 9000 километров, тестируя
болиды "Williams FW17B" и "FW18". Единственным
явным недостатком подготовки Жака было плохое знание трасс "Формулы-1".
Впрочем, некоторые были ему хорошо известны по гонкам в "Формуле-3".
Но никто не ожидал, что на квалификации
к первому "Гран-при Австралии", 10 марта 1996 года молодой
пилот "Вильямса" займет "поул-позишн", опередив
всех пилотов, в том числе своего опытного партнера по команде Деймона
Хилла. Так состоялась первая сенсация 1996 года - новичок гонок
завоевывает первое место на старте. И только проблемы с масляной
системой помешали ему занять первое место на подиуме. Но он занял
второе, что тоже было невероятно. "Жак невероятно талантливый
пилот, - сказал Алан Прост после финиша гонки, - и имеет все необходимое,
чтобы быть чемпионом в этом году. " "Мы видели рождение
новой суперзвезды. Мы увидим его на подиуме еще много раз. "
- вторил Просту Джекки Стюарт. Так начался сезон 1996 года для Жака
Вильнева.
Скоро пришла к нему и первая победа. Это случилось 28 апреля 1996
года на "Гран-при Европы" в Нюрнбургринге - старейшем
автодроме "Формулы-1". Хилл стартовал с первого места,
Вильнев - со второго, Шумахер - с третьего. На старте Хилл замешкался
и вперед вырвался Култхард, которого в первом же повороте прошел
Вильнев. Для Хилла эта гонка сложилась не очень удачно и он, по
сути сражался не с соперниками, а с машиной. Эго первый пит-стоп
длился 20 секунд, потом он вылетел с трассы, но вернулся. Жака ему
уже было не догнать. Ближе к финишу попытки атаковать канадца предпринимал
Михаэль Шумахер, но тот не дал ему и малейшего шанса, заработав
первую победу в "Формуле-1".
1 Жак Вильнев Williams-Renault 1:33:26.473
2 Михаэль Шумахер Ferrari +0.762
3 Девид Култхард McLaren-Mercedes +32.834
4 Деймон Хилл Williams-Renault +33.511
5 Рубенс Барикелло Jordan-Peugeot +33.713
6 Мартин Брандл Jordan-Peugeot +55.567
Потом была победа в Сильверстоуне. Жак хорошо
знал эту трассу по тестовым заездам 1995 года и хотя победы тут
он него никто не ждал, сход Хилла (из-за аварии) и Шумахера (из-за
поломки гидравлической системы) позволили Вильневу в трудной борьбе
одержать вторую победу в карьере.
"Гран-при Венгрии" всегда отличался большой загадочностью.
Первая гонка на этой трассе (тогда еще в социалистической стране)
в 1986 году собрала двести тысяч зрителей. За десять лет трек не
претерпел почти никаких усовершенствований. Неудобная, запыленная
трасса, на которой почти невозможно обогнать. "Такого количества
песка на трассе я еще никогда не видел, - сказал Жак, впервые оказавшийся
на "Хунгароринге", - и вообще это "кольцо" не
из тех, которые легко освоить." Победу в квалификации одержал
чемпион мира Михаэль Шумахер, вторым был Хилл, третьим - Вильнев.
Хилл провалил старт, позволив обойти себя Вильневу и Алези. До 19
круга лидировал Шумахер, после пит-стопа они поменялись с Жаком
местами и до конца гонки Вильнев никому не позволил обогнать себя.
Незаметно канадец превратился из новичка в одного из претендентов
на чемпионский титул.
|