..::.:: <начало> :::::::...:::..::::::::::::::::::::::::::::::... <назад> ...... <продолжение> ::::.....

    Надо отметить, что Жак всегда был необыкновенно контактен и дружелюбен, так что с Хиллом они расстались друзьями, несмотря на напряженную борьбу в течении сезона.
Уже 22 октября новый партнер Вильнева, бывший пилот "Заубера", Хайнц-Харальд Френтцен сел за руль своего нового автомобиля - " Williams FW18". Все с нетерпением ждали начала нового сезона. Интрига была невероятная. Чемпион мира перешел в откровенно слабую команду "Эрроуз". Команда "Феррари", наконец наладила болид Шумахера. Японской фирмой "Bridgestone" была нарушена монополия "Goodyear" на поставку резины для команд. Все это сулило интересный сезон. В котором вчерашнему новичку - Вильневу все сулили чемпионский титул.
    Сезон 1997 года сложился нервно. Основную борьбу за чемпионский титул вели Вильнев и Шумахер. По ходу чемпионата лидерство переходило от одного к другому несколько раз. Первую гонку, 19 марта в Австралии, выиграл Култхард. Вильнев на первых кругах угодил в аварию, чемпион мира Деймон Хилл не смог пройти квалификацию и не участвовал в гонке, Михаэль Шумахер пришел вторым. Несколько необычное начало сезона.
     Но следующие "Гран-при" расставили все на свои места. Сине-белый "Вильямс" Вильнева в Бразилии и Аргентине пришел первым. "Гран-при Сан-Марино" выиграл партнер Жака Х.Х.Френтцен. Таким образом, после четырех этапов соотношение Вильнев/Шумахер выглядело как 20/14. После следующего "Гран-при Монако" впереди был уже Шумахер: 20/24. Причем канадец, в основном, зарабатывал очки победами, а немец кропотливо собирал их. Надо сказать, что у Шумахера за весь сезон было всего четыре схода. Сказался его опыт и опыт команды. А Френк Вильямс применил достаточно странную тактику. Дело в том, что команда "Феррари", понимая, что второму пилоту - Эдди Ирвайну (или Ирвайну) ничего в чемпионате "не светит", свою основную и вполне оправданную ставку сделала на Шумахера. Настройке его болида уделялось особое внимание, а запасная машина всегда соответствовала настройкам Михаэля. В "Вильямсе" применили тактику "зебры". Первая гонка - запасная машина настроена под Вильнева, вторая - под Френтцена и.т.д. Да и многочисленные ошибки и просчеты команды, ставшие "притчей о языцах", - в выборе резины, в настройках и пр. не облегчали жизнь Жаку. Велась борьба на двух фронтах. На треке - с Шумахером и остальными пилотами, в боксах - с собственной командой, предпочитавшей иметь собственное мнение.
    25 мая Жак победил на "Гран-при Испании". Пригодилось его "Индикаровское" умение беречь резину. Стартовав с "поул-позишн" он не уступил первого места никому и счет стал 30/27 в пользу Вильнева.
     За четыре дня до старта "Гран-при Канады" Жаку пришлось побывать в штаб-квартире ФИА, в Париже. Дело в том, что в конце апреля в газетах появились заголовки "ВИЛЬНЕВ СОБИРАЕТСЯ ПОКИНУТЬ «ФОРМУЛУ-1». Средства массовой информации сообщали, что изменения в правилах «Формулы-1», которые должны вступить в действие с 1998 года, могут привести к изрядным потрясениям в мире автогонок. В интервью французской газете «Le Parisien» Жак сказал: «Я уверен, что введение этих правил в 1998 году окажет огромное отрицательное воздействие на будущее «Формулы-1». Я знаю, что кое-кто из пилотов задумывается, а не перейти ли в «Инди», и все из-за того, что гонки превратятся в неинтересное зрелище. Что касается меня, то я абсолютно уверен, что уйду из «Формулы-1», если ее состязания станут скучным пилотированием. С принятием этих правил, любой человек сможет стать гонщиком «Формулы-1», потому что он будет достигать на своей машине установленных для нее лимитов раньше, чем достигнет предела своего водительского мастерства!»
Когда Вильнева спросили, ответил ли он на открытый призыв президента ФИА Макса Мосли к гонщикам принять участие в дискуссии на эту тему, он сухо бросил: «Одно дело разговаривать, и совсем другое дело слушать. Я гоняюсь не из-за денег, а потому что люблю гонки». Мосли, узнав об угрозе канадца покинуть «Формулу-1», сказал, что мнение Вильнева «требует срочного внимания», но оговорился, что пока слишком рано судить о последствиях новых правил. Жак предложил свой выход из сложившейся ситуации - если уж что-то необходимо менять, то менять совершенно в другую сторону: «Увеличить ширину покрышек задних колес и таким образом повысить уровень механического сцепления с дорогой. Это всегда лучше, чем аэродинамическое сцепление, это позволит лучше бороться и держаться ближе к другим. И гонка только выиграет от этого». Мнение Вильнева было заслушано на собрании ФИА, посвященном конфликтной ситуации, но решение было вынесено не в пользу канадца.
     Желание Макса Мосли приструнить непокорного гонщика и явилось причиной вызова Жака "на ковер" перед Канадским Гран-при в штаб-квартиру ФИА.

..::.:: <начало> :::::::...:::..::::::::::::::::::::::::::::::... <назад> ...... <продолжение> ::::.....

Хостинг от uCoz