..::.:: <начало> :::::::...:::..::::::::::::::::::::::::::::::... <назад> ...... <продолжение> ::::.....

    А в сезоне началась полоса неудач. Вокруг домашнего, для Вильнева "Гран-при Канады" поднялся небывалый ажиотаж. Фанаты жаждали победы. Все газеты обсуждали шансы своего земляка. Слишком давно не блистали в "Формуле" канадские гонщики. А он закончил гонку, слетев из-за собственной ошибки уже на втором круге. Слишком много было поставлено на карту. А на 56 круге гонка была остановлена из-за аварии Оливье Пани, которого с переломами обеих ног отправили в больницу. Так неожиданно закончилась гонка в Канаде. Незадолго до этого Жак отказался войти в профсоюз пилотов "Формулы-1", выразив таким образом несогласие с его работой. "Я не согласен с тем, что они делают. Я не хочу быть членом этой организации только потому, что она существует" - сказал он в интервью. Но никто из профсоюза не вспомнил о Пани после гонки. Единственный пилот, позвонивший ему в больницу был Жак Вильнев. Их не связывали дружеские отношения, просто они пилоты "Формулы".
     Французское "Гран-при" тоже закончилось относительно неудачно. Гонку заслуженно выиграл Шумахер, а Жак пришел четвертым, причем борьба на последних кругах за 3-6 место была самым захватывающим моментом гонки. А в споре за первое место Михаэль вышел вперед, набрав 47 очков, а у Вильнева вышло только 33. Для того, чтобы спорить за чемпионский титул необходимо было выигрывать.
     Следующей трассой был знаменитый "Сильверстоун", где Жак пришел первым. А примечательна эта гонка была еще и тем, что первое очко заработал чемпион мира Деймон Хилл. Вильнев после финиша признался "Я был страшно зол после заезда в боксы, в которых потерял столько времени. Мне оставалось только давить на газ". А стоял он в боксах аж 30 секунд. Механики "Вильямса" никак не могли прикрутить заднее левое колесо.
     Очень интересная и неожиданная дуэль Хилл-Вильнев была в Венгрии. Все признанные фавориты столкнулись с быстрым износом покрышек и ближе к середине гонки Хилл на полминуты опережал Вильнева и все шло к тому, что он выиграет гонку. Но за несколько кругов до финиша с машиной чемпиона мира что-то случилось и Жак обошел его, выехав для этого на газон. Преимущество Шумахера таяло. Теперь их разделяло всего два очка. Но Жак был в роли догоняющего, очень знакомой ему по прошлым гонкам. Надо было проявить характер. И финал сезона удался на славу.
Перед последней гонкой на "Гран-при Европы" в испанском "Хересе" у Шумахера было на одно очко больше. Чтобы выиграть чемпионат он должен был прийти впереди Жака. Напряжение было неимоверным.
     Квалификация была достойна книги рекордов Гиннеса. Сразу три пилота - Вильнев, Шумахер и Френтцен показали одинаковое время - 1.21.072. Такого не было никогда. Жак показал этот результат первым и занял "поул-позишн". Вице-президент ФИА Берни Экклстоун был просто в восторге: "Фантастическая квалификация! Если бы кто-то предположил, что такое может случится, ему бы никто не поверил."
     С первых же метров гонки Шумахер на удивление легко вышел вперед. Не в первый раз сказался неуверенный старт канадца. Вильнев бросился в атаку. Никто из пилотов не хотел вмешиваться в борьбу главных героев. Так продолжалось до 47 круга. Канадец показал, что будет атаковать в конце длинной прямой перед седьмым поворотом, но Шумахер среагировал молниеносно, перекрыв внутреннюю траекторию. На следующем круге Жак повторил свой маневр, ринувшись внутрь крутого правого поворота и оттеснил "Феррари" наружу. В этот момент Херес, видимо ударил в голову двукратному чемпиону мира. Увидев рядом с собой сине-белый "Вильямс" он качнул руль влево, а потом взял круто вправо. При сходе обеих машин Шумахер становился чемпионом. Правое переднее колесо "Феррари" ударило в бок машины Вильнева. Жаку повезло, что он не наехал задним левым колесом на колесо машины Шумахера.. А так "Феррари" отбросило влево и гонка для Шумахера закончилась в гравии полосы безопасности. Два круга после столкновения Жак ехал очень медленно, проиграв шедшему вторым Култхарду восемь секунд.
     Было видно что Жак очень бережет машину. В результате первым финишировал Хаккинен, вторым - Култхард. Бороться с ними Жак не мог и не хотел - машина была неисправна. Первая в карьере Хаккинена победа, первый дубль "Макларена" в сезоне. Жак приехал третьим. И стал 26 чемпионом мира !!!
"Я не удивился, когда Михаэль врезался в меня. Может быть, он на мгновение зарыл глаза или его руки соскользнули с руля. После удара я думал, что машина сломалась - задние колеса плохо держали трассу. И я сразу сбросил темп" - сказал новый чемпион мира после финиша гонки. На следующий день после гонки пришло сообщение, что Михаэль Шумахер вызывается 11 ноября в Париж на внеочередное заседание консилиума ФИА для разбора его столкновения с Жаком Вильневом на "Гран-при Европы". Приговор комиссии был довольно странным: "Лишить всех, заработанных за сезон очков. Второе место в Кубке конструкторов оставить". Между тем кубки, выигранные в сезоне останутся при нем, и деньги целехоньки (поговаривали, что ему грозит штраф в 5.000.000 долларов). Не потому ли так спокоен был Шумахер, выходя с заседания всемирного совета: "Я допускаю, что ошибся, и согласен с наказанием." Таким образом второе место в чемпионате 1997 года занял Хайнц-Харальд Френтцен, партнер Вильнева по команде. Надо отметить, что Жак и Михаэль ни разу за сезон не поднимались вместе на пьедестал почета.

..::.:: <начало> :::::::...:::..::::::::::::::::::::::::::::::... <назад> ...... <продолжение> ::::.....

Хостинг от uCoz