..::.:: <начало> :::::::...:::..::::::::::::::::::::::::::::::... <назад> ...... окончание::::.....

     Перед началом сезона 1998 года фирма "Рено", поставщик моторов "Вильямса", заявила об уходе из "Формулы-1". Правда фирма "Мекахром", собиравшая эти моторы согласилась сотрудничать с чемпионской командой. Новый сезон, новые правила, новые моторы. Все это сулило интереснейший сезон, но... Но к новым правилам нужно было серьезно готовится. А тут как раз Френк Вильямс и продемонстрировал "железный характер", выгнав из команды одного из лучших конструкторов современной "Формулы-1" Эндриана Ньюи. Тут можно искать причины, но на мой взгляд она одна - финансы. Известный своей скупостью Френк не дал Ньюи денег на индивидуальную программу работы с аэродинамикой. А Рон Деннис (из "Макларен") - дал. Так команда лишилась великолепного конструктора, а Жак - хорошей машины. Уже на первых тестах стало понятно, что болид, приспособленный к новым правилам ФИА практически неуправляем. Да и, фактически, нового болида не было. Просто чемпионскую модель немного изменили. Но никто, кроме Жака, не предполагал, что изменения регламента так сильно повлияют на характеристики машины. Да и мотор "Мекахром" представлял собой лишь копию мотора "Рено" 1997 года, в то время, как другие моторостроители вовсе не стояли на месте. Таким образом из прекрасной машины 1997 года получился очень посредственный болид 1998 года. Я думаю, что в этот момент Жак и задумался об уходе из "Вильямса".
     Тем временем сезон начался. Только назвать это зрелище автогонками можно было с большой натяжкой. Конкуренция шла лишь между "Макларен" и "Феррари", пилоты остальных команд находились в непривычной роли статистов. А пилотирование превратилось не в борьбу с соперниками, а в борьбу с машиной. В первой же гонке стало ясно, что уход Ньюи это нечто большее, чем потеря конструктора. Оба сконструированных им "Макларен" обогнали на круг всех остальных пилотов. Было, отчего взяться за голову. Так что, несмотря на старания Жака повторить свой прошлогодний успех он не смог и понять это вполне можно. Но, несмотря на отсутствие должной мотивации, Жак боролся и, почти в каждой гонке набирал очки, а на "Гран-при Германии" и "Гран-при Венгрии" стоял на третьей ступеньке подиума. Были моменты, когда казалось, что он может выиграть гонку, но тут либо подводила команда (никогда не жаловавшая своих пилотов), либо техника. Было ясно, что из "Вильямса" надо уходить. И Жак ушел в новую команду - "British American Racing". Об этом стало известно еще в сентябре, задолго до обычного срока подписания контрактов.
     В середине сезона 1997 года у Эндриана Рейнарда , основателя и владельца крупнейшей фирмы по производству гоночных автомобилей, и менеджера Жака Грейга Поллока родилась идея создания новой гоночной команды "British American Racing". Нашелся и спонсор в лице табачной компании "British American Tobacco", обещающий бюджет в 75 миллионов долларов. Первым шагом новой фирмы была покупка "Tyrrell Racing Organisation". Весь сезон 1998 года "Тирелл" по-прежнему оставался "Тиреллом", к сожалению бесславно закончив историю известной команды. Виною тому послужило, скорее всего, не отсутствие инициативы со стороны руководства команды, а недостаточное финансирование.
     Таким образом 15 ноября 1998 года компания "Tyrrell Racing Organisation" прекратила свое существование. На официальной церемонии закрытия исполнительный директор "Tyrrell" Харви Постлэтвейт сказал: "От своего имени и от имени своей команды я хотел бы поблагодарить наших пилотов, спонсоров и British American Racing за их поддержку в этом году. Все мы надеемся на завтра. Спасибо всем, кто был с нами."
     2 октября 1998 года Жак Вильнев приехал в Москву на открытие магазина "FALKE". Увы в Москве он пробыл всего один день и это событие почти не освещалось в прессе. Сезон закончился закономерной победой Мики Хаккинена, а Жак занял пятое место, вслед за "Макларенами" и "Феррари".
     В марте 1999 года команда "British American Racing" впервые вышла на старт чемпионата мира. Партнером Жака стал бразилец Рикардо Зонта. Но увы. Никаких успехов в первой гонке не последовало. А ожидания были весьма высоки, ведь до этого все шасси, созданные Рейнардом приносили команде победу в первой же гонке. "Формула-1" настолько технически сложный вид спорта, даже по сравнению с гонками "CART", что на протяжении всего сезона команда боролась с проблемами надежности. Ни одного очка в зачет "БАР" заработать ни одному из пилотов не удалось.
     Жак великолепно выступал в квалификации, но до финиша почти ни разу не доехал. К концу сезона выяснилось, что направление развития команды было выбрано не совсем верно. Конструкторы пытались создать чересчур сложную машину, которая по определению не могла быть надежной, особенно у молодой команды. В конце сезона по этому поводу даже возникли приличные разногласия между Рейнардом и Поллоком. В любом случае первый сезон стал провальным, а Жак остался Жаком - он боролся в каждой гонке, но ничего поделать не мог.
     Чемпионат 2000-го прошел совсем по другому. Команда "БАР" несомненно шагнула вперед после прошлогоднего "нуля". Несмотря на постоянные споры в руководстве достигнут неплохой результат. Машина стала проще и надежней, да и помощь "Хонды" в разработке шасси пришлась кстати. Японцы, они, знаете ли, практики. Жак выступал очень стабильно и хоть ни разу не поднялся на подиум, то в зачетной шестерке побывал неоднократно. В сезоне 2001 года партнером Вильнева станет Оливье Панис, проведший год за рулем тестового "Макларен". Эдриан Рейнард: "Главная цель команды "БАР" в новом сезоне - победа на одном из этапов, думаю что это выполнимая задача. Сражаться с четырьмя машинами, которые прочно обосновались в лидерах будет непросто, но мы приложим максимум для того, чтобы обойти их."

..::.:: <начало> :::::::...:::..::::::::::::::::::::::::::::::... <назад> ...... окончание::::.....

Хостинг от uCoz